S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти


ЗовПрипяти.jpg

РазработчикУкраина GSC Game World
ИздателиСодружество Независимых Государств GSC World Publishing
Соединённые Штаты Америки Европейский союз bitComposer Games
Соединённые Штаты Америки Канада Viva Media
 
Часть серииS.T.A.L.K.E.R.
Дата анонса30 апреля 2009 года[2]
Дата выпускаСодружество Независимых Государств 2 октября 2009 [3]
Соединённые Штаты Америки Канада 2 февраля 2010
Европейский союз 5 февраля 2010
Земля 12 февраля 2010(Steam)
Австралия Новая Зеландия 23 февраля2010
Версия1.6.02 (21 января 2010 года) [4]
ЖанрШутер от первого лица
Возрастные
рейтинги
PEGI: 16+;
ESRB: M — Mature
ПлатформаПК (Microsoft Windows)
Игровой движокX-Ray 1.6
Режим игрыОднопользовательская игра
Многопользовательская игра
Носитель1 DVD, Steam
УправлениеКлавиатура, мышь
Сайтhttp://cop.stalker-game.ru/

S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти (англ. S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat ) — компьютерная игра в жанре шутер от первого лица с элементами ролевой игры от украинской компании GSC Game World, сиквел к игре «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля». Выход игры состоялся 2 октября 2009 года.[3][5]

Разработка и поддержка игры

История разработки

7 апреля 2009 года газета Комсомольская правда провела онлайн-конференцию с Сергеем Григоровичем, генеральным директором компании GSC Game World. На конференции Григорович заявил о работах над вторым аддоном к оригинальной игре «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля» и о работе над второй частью игры.

«Второй аддон к „Сталкеру“ выйдет в этом году, осенью. Идей, как всегда, масса, но до разработки доживают единицы. Мы не делимся никакими мыслями до тех пор, пока не принимаем решение разрабатывать проект. А это стадия, когда уже есть на что посмотреть. Но могу сказать, что „Сталкер-2“ мы будем разрабатывать однозначно».

На этой же конференции Григорович сообщил официальное название второго аддона — «Зов Припяти».[6][7][8][9][10]

30 апреля 2009 года компания GSC Game World официально анонсировала игру на своём официальном сайте, раскрыв сюжет игры, множество её деталей и особенностей.[2][11][12][13]

В майском номере украинского журнала Gameplay № 5(45) было опубликовано обширное превью игры. Журналисты привели множество новых сведений о игре, описали сюжет, геймплейные нововведения, общий дизайн, кратко и предварительно оценили игру и попытались спрогнозировать её будущее.[14]

15 мая 2009 года открылся официальный сайт игры.[15] На нём сразу же появились системные требования игры.[16][17][18]

9 сентября 2009 года старший маркетинговый менеджер AMD-ATi Ян МакНоутон (англ. Ian “Cabrtosr” McNaughton) в своём блоге опубликовал статью «DirectX 11 — What to expect!», в которой описал преимущества и основные особенности Direct3D 11. В этой статье он заявил, что «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти», наряду с «BattleForge» и «Colin McRae: Dirt 2», будет использовать DirectX 11.[19][20]

Nuvola apps kaboodle.svg Внешние видеофайлы
Трейлер S.T.A.L.K.E.R. Call of Pripyat
(1280 x 720 пикселя, 84 MB, 2 мин. 03 сек.)
Nuvola apps kaboodle.svgBurer Trailer на сайте Voodoo Extreme 3D[21]

11 сентября 2009 года вышел новый игровой трейлер в стиле хоррора.[22][23]

15 сентября 2009 года GSC Game World опубликовала пресс-релиз, в котором заявила, что игра «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти» отправилась в печать («на золото»).[24][25][26]

2 октября 2009 года, как и планировалось, игра официально поступила в продажу на платформе ПК(Microsoft Windows). В России, странах СНГ и Балтии официальным дистрибьютором является фирма1C. «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти» поступил в продажу как в джевел-упаковке, так и в DVD-боксе. Кроме полной версии игры, в продажу поступило специальное экономичное издание игры, которое потребует предварительной установки оригинальной игры «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля» или приквела «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо».[27]

Взломы игры

25 сентября 2009 года, за неделю до выхода, пиратами была похищена специальная аддон-версия игры, требующая наличия установленной игрыS.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl или S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky.[28]

25 сентября 2009 на многих Бит-торрент трекерах появился работоспособный, защищённый Системой Защиты Starforce, образ диска S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти.[29] Изначально были найдены способы запуска на Windows 7, методом обмана StarForce, без использования взлома как такового.

1 октября 2009 вышел[источник не указан 543 дня] полноценный crack для всех операционных систем семейства Windows, который вылетал при переходе в Припять. Позже был выпущен работающий кряк.

Поддержка игры

  • 2 ноября 2009 года разработчики выпустили первый патч, обновляющий игру до версии 1.6.01. Патч исправил множество неработающих игровых скриптов, триггеров, вылетов, сбоев, а также привнёс в игру некоторые оптимизации и дополнительные опции.[30][31]
  • 21 января 2010 года разработчики выпустили второй патч, обновляющий игру до версии 1.6.02. В основном, он оптимизирует работу программы и исправляет несколько ошибок.[30] Впоследствии стало известно, что этот патч последний, и, несмотря на множество серьёзных недоработок (особенно в сетевой игре) поддержка игры прекращена.[источник не указан 718 дней]

Сюжет

Предисловие

После того, как «Выжигатель мозгов» был отключен и проход к центру Зоны оказался открыт, правительство Украины решает провести крупномасштабную военную операцию под кодовым названием «Фарватер». Целью операции является взятие ЧАЭС под контроль военных. Первая группа военных была направлена для воздушной разведки территории и составления детальных планов расположения аномальных полей. Это должно было позволить впоследствии продвигаться по безопасным маршрутам основным группам военных.

Однако план проваливается — пять вертолётов разведки оказываются уничтоженными. Для того, чтобы узнать причину такого фиаско, Служба Безопасности Украины направляет своего оперативника, майора Александра Дегтярёва в центр Зоны. Первостепенной задачей Дегтярёва является поиск пяти пропавших вертолётов, в каждом из которых содержится часть некой важной информации.

После отключения «Выжигателя мозгов» группы сталкеров начали массово подходить к центру Зоны. На местности под названием «Затон» и в окрестностях завода «Юпитер» начали образовываться отряды вольных сталкеров и бандитов. Из группировок «Долг» и «Свобода» также пришли на эти земли самые отчаянные их представители, война между ними продолжилась.

Действие игры

Каждый вертолёт был уничтожен по-разному. Две машины были поражены электроразрядами. На одном из вертолетов были обнаружены записи о том, что есть 3 точки эвакуации военных. Майор решает проверить их все. Первая точка указывала на Скадовск — лагерь вольных сталкеров, не шибко жалующих военных. Вторая точка (ЗРК «Волхов» в окрестностях «Юпитера») кишела зомбированными, третья находилась в Припяти. Как пройти в Припять, никто не знал, однако существовали легенды о некоем подземном путепроводе, который ведёт с завода «Юпитер» в Припять. Майор отправился проверить легенду и наткнулся на вход в этот путепровод. Однако, шлюз заблокирован, а судя по записям, он наполнен ядовитым газом. Посовещавшись с Азотом (техником из лагеря сталкеров на станции «Янов») было решено собрать отряд для похода в Припять, так как туннель, судя по всему, был наполнен мутантами. Дегтярёв находит добровольцев для экспедиции в Припять: бывшего «долговца» Зулуса, весёлого и доверчивого сталкера Вано, командира отряда бывших «монолитовцев» Бродягу, а также чудом выжившего второго пилота одного из вертолётов лейтенанта Соколова. Для всех нужны были костюмы с замкнутой системой дыхания. Майор решил эти проблемы.

После того, как отряд вышел из туннеля, он сразу же наткнулся на патруль военных. Майор, решив, что поддерживать сталкерскую легенду более не имеет смысла, предъявляет патрулю документы агента СБУ. Не всем из его отряда такая новость пришлась по душе. Зулус, шедший с майором, говорит, что с военными и СБУ дела не имеет, и уходит из отряда. Позднее, после выполнения миссии по захвату секретного оружия Монолита, его можно встретить у обрушившегося участка школы в Припяти и спасти от снорков. Далее, патруль сопроводил майора и сталкеров на укрепленный пункт, где держались остатки военных из группы «Скат». Командир военных — полковник Ковальский — описал печальную ситуацию: операция «Фарватер» провалилась, связи с Центром нет, личный состав каждый день несет потери в столкновениях с мутантами, аномалиями и фанатиками группировки «Монолит». Необходима срочная эвакуация, однако, как в свою очередь поведал майор Дегтярёв, эвакуации не будет, пока он доподлинно не установит причины падений вертолётов. Единственная доступная версия — вертолеты, сбитые из неизвестного оружия с огромной пробивной силой. Полковник Ковальский доложил, что его разведчики выследили группу монолитовцев, чей командир-проповедник владеет подходящим по описанию оружием. Солдаты Ковальского и Дегтярёв устроили монолитовцам засаду. Оружие удалось захватить, но во время боя оно было серьёзно повреждено. Полковник Ковальский попросил Дегтярёва напрячь связи среди вольных сталкеров и найти техника, который сможет починить оружие. Таким техником оказался Кардан с Затона. Неизвестное оружие оказалось гаусс-пушкой. Причина крушения части вертолетов была установлена. Однако даже сверхускоренная пуля не могла выжечь электронику остальных вертолетов. Также, в процессе расследования происхождения неизвестного оружия, к Дегтярёву в руки попала ключ-карта от секретной лаборатории в Припяти — Х8. Майор отправился в лабораторию и собрал все сведения и документы, которые нашёл. Из них выяснилось, что в лаборатории проводились разработки «Выжигателя мозгов». Также из документов выяснилось, что разработку излучателя вели основатели группировки «Чистое небо».

Выбравшись из лаборатории Х8, майор получил сообщение от полковника Ковальского — радист военных нашёл причину отсутствия связи с Центром. Ею оказались заградительные радиопомехи от неизвестного излучателя. Уничтожив излучатель — один из алтарей с пси-антенной группировки Монолит — майор прервал затянувшееся радиомолчание. Вскоре пришло ещё одно сообщение — недалеко от базы военных был обнаружен странный сигнал, источник которого находился где-то под землей. Выяснилось, что источником оказался Стрелок — сталкер, герой первой части. Он сказал, что был на ЧАЭС и может многое рассказать военным. Также Стрелок открыл причину, по которой вертолёты разбились — после выброса аномалии появляются в новых местах, и карты, по которым летели военные, просто устарели.

Получив сведения о причинах провала операции «Фарватер» и внеся коррективы благодаря сведениям Стрелка, Центр отправляет к Припяти вертолеты.

Концовка

Вертолёты успешно прилетают, начинается операция по эвакуации, во время которой на группу нападают многочисленные отряды зомбированных из группировки «Монолит». Далее ход сюжета зависит от игрока. Дегтярёв может улететь из Зоны на вертолёте, либо остаться (продолжить игру в режиме «Freeplay»), воспользовавшись впоследствии услугами проводников Лоцмана или Гарика, чтобы уйти из Зоны.

Концовка игры представлена слайдами. Игроку рассказывается судьба большинства ключевых персонажей, а также о дальнейшей жизни на посещенных локациях. Каждому персонажу или локации посвящено несколько секунд из финального ролика. Каждый слайд имеет несколько вариантов исхода событий. Содержание слайдов зависит от прохождения различных квестов.

Дальнейшая жизнь на Затоне

Дальнейшая жизнь на Затоне зависит от выполнения игроком квеста по добыче артефакта «Компас».

  • Бандиты устанавливают свои порядки, Борода с группой сталкеров уходит в неизведанные части Зоны.
  • Сталкеры дают отпор бандитам и большинство бандитов во главе с Султаном покидают Затон.
  • Сохраняется равновесие, несмотря на попытки обеих сторон выжить друг друга с Затона.

Лагерь на «Скадовске»

Судьба «Скадовска» и его обитателей зависит от выполнения квеста о уничтожении логова кровососов под ВНЗ «Круг».

  • Со временем кровососы наводняют Затон, начиная убивать сталкеров прямо у выхода со «Скадовска». Карательная экспедиция людей не смогла вырезать логово, и твари в итоге ворвались на «Скадовск», сделав его своим новым рассадником.
  • В судне жизнь не меняется в отличие от самой Зоны.

Исход противостояний группировок «Долг» и «Свобода» на станции «Янов» зависит от того какой группировке отдавал предпочтение игрок при выполнении квестов.

Долг и Свобода

  • «Свобода» уничтожает отряд «Долга».
  • «Долг» уничтожает отряд «Свободы».
  • Равновесие. Обе группировки решают отдохнуть от бессмысленных войн. Станция «Янов» остается зоной нейтралитета между «Долгом» и «Свободой». Многие бойцы обеих группировок пополнили ряды вольных сталкеров.

Исследования учёных

Исследования профессоров Германа и Озёрского зависит от выполнения игроком различных заданий учёных.

  • Экспедиция закончилась успехом.Собранные данные помогли в разработке нескольких уникальных устройств и лекарств. Финансирование программ исследования Зоны было многократно увеличено.
  • Экспедиция провалена. Профессор Герман и Озёрский не смогли собрать полезные данные, но продолжают вести научную деятельность, уже вне Зоны.

Припять

Дальнейшая жизнь в Припяти и исследование её сталкерами зависит от успеха эвакуации людей группы полковника Ковальского.

  • Сталкеры считают город опасным и предпочитают туда не заходить.
  • Сталкеры начинают изучение города.

Легенда об Оазисе

Зависит от нахождения Оазиса Дегтяревым.

  • Оазис перестал быть легендой. Всё больше сталкеров рассказывает о нахождении Оазиса.
  • Слайд об Оазисе пропускается.

Наёмники

Зависит от выполнения квеста Гарика по устранению наёмника в Припяти.

  • Рассказывается, что отряды наёмников действуют в Зоне по заданию неизвестного заказчика.
  • Слайд пропускается.

Станция Янов

Дальнейшая судьба сталкерства на станции Янов зависит от выполнения игроком квестов по уничтожению мутантов.

  • Рассказывается, что местность около станции безопасна и изобилует артефактами. Некоторые сталкеры считают её тем самым клондайкомартефактов.
  • Местность стала чрезвычайно опасной, кишит мутантами и здесь гибнет много сталкеров. В своём последнем бою с химерой без вести пропадает Зверобой.

Игровой движок

Системные требования
 МинимальныеРекомендуемые
Microsoft Windows
Центральный процессорIntel Pentium 4 2.0 Ghz / AMD XP 2200+Intel Core 2 Duo E7400 / AMD 64 X2 5600+
Объем оперативной памяти512 Мб2 Гб ОЗУ

 

Видеокарта128 Мб Direct3D 8.0 совместимая карта / nVIDIA® GeForce 5700 / ATI Radeon 9600512 Мб Direct3D 9.0c совместимая карта / nVIDIA GeForce 9800 GTX / ATI Radeon HD 4850

В «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти» используется самая последняя на тот момент версияигрового движка «X-Ray» — 1.6.

Основные нововведения игры

Официальный список нововведений

  • Фотореалистичная Зона отчуждения — воссозданные по реальным прототипам городПрипять, ж/д станция Янов, завод «Юпитер», с. Копачи и др.
  • Новый сюжет, ряд уникальных персонажей.
  • Расширенная система побочных квестов.
  • Новые монстры: химера и бюрер. Новое поведение и возможности всех монстров.
  • Новая система A-Life, созданная на основе наиболее понравившихся игрокам элементов первых двух игр серии.
  • Выбросы существенно влияют на мир Зоны.
  • В игру добавлена функция сна.
  • Новый интерфейс игрока.
  • Возможность продолжить игру после её прохождения в режиме freeplay.
  • Игра разрабатывалась на движке X-Ray v.1.6.[2]

Прочие нововведения

Из игровых журналов и видеороликов, а также из самой игры можно узнать некоторые дополнительные подробности нововведений:

  • Введённая в игру химера старается выходить на дистанцию атаки незамеченной и убегает, если замечена жертвой до этого.
  • Введённый в игру бюрер активно использует телекинетические способности, бросая в игрока предметы и даже пытаясь вырвать у него из рук оружие (что у него весьма неплохо получается с любым оружием, кроме ножа).
  • Монстры наиболее активны ночью, а сталкеры — днём.
  • Сталкеры ищут артефакты, на них, в свою очередь, охотятся монстры.
  • Разные виды монстров могут воевать друг с другом.
  • Монстры покидают точки респауна более свободно и могут гоняться за игроком почти по всей карте.
  • Значительное разнообразие новых NPC.
  • Перед выбросом сталкеры пытаются спрятаться в укрытиях, что может приводить к стычкам между ними.
  • Введена серия стимулирующих препаратов, оказывающих различные положительные эффекты на главного героя.
  • После выбросов появляются новые артефакты.
  • Ночью гораздо темнее, чем в первой части игры.
  • Расстояния между зданиями, холмами, дорогами и другими реалистичными объектами в Зоне значительно увеличены, приближаясь к реальным масштабам.
  • Комплекты брони разделены на две составляющие: защита головы и защита тела. Некоторые комплекты (например, «Сева» и экзоскелет) обладают интегрированными шлемами.
  • Убрана «война группировок». Игрок, как и в первой части, не может вступить ни в одну из них.
  • Сталкеры обыскивают мёртвые тела других сталкеров.
  • Численность группировок и вообще сталкеров в Зоне уменьшена.
  • Пять не встречавшихся ранее игровых локаций, из которых три приблизительно 1,5×1,5 км размером, а две — подземные. Первая локация, «Затон» — холмистая местность в районе пересохшего русла реки с различными хозяйственными сооружениями и севшими на дно кораблями. Вторая локация, «Завод „Юпитер“» — урбанистический пейзаж. Третья локация, «Припять» — восточная часть города Припять, воссозданная по спутниковой карте и фотоматериалам GSC.[14] Подземные сюжетные локации: Путепровод «Припять-1» и Лаборатория «Х8».
  • В игру введена система достижений игрока. Полученные достижения регулируют отношение персонажей к игроку, а также некоторые другие детали игры, касающиеся главного героя.
  • Наряду с техниками в игре появились медики и сталкеры, достающие хорошее оружие и броню на заказ.
  • Для некоторых модернизаций оружия необходимо принести технику инструменты. Также возможность модернизации может зависеть и от выполнения некоторых других заданий.
  • Тела мутантов теперь нельзя обыскивать.

Отзывы прессы

Отзывы об игре до её выхода

Русскоязычный игровой сайт GameTech, являющийся дочерним ресурсом известного сайта iXBT, 13 апреля 2009 года начал, а 21 апреля закончил проведение опроса «Следующий S.T.A.L.K.E.R. следовало бы назвать не Call of Pripyat, а…». В этом голосовании пользователям сайта предлагалось выбрать одно из множества вариантов названий игры, которое следовало бы дать игре. В результате голосования 45 % посетителей сайта проголосовало за название «Call of Pripyat: Dark Corners of Sovok» (пародия на название игры Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth). «Даже полное барахло можно втюхать людям, если его название созвучно какому-нибудь известному бренду», — комментируют опрос журналисты GameTech.[32][33]

В майском номере украинского журнала Gameplay № 5(45) было опубликовано обширное превью игры, в котором журналисты кратко и предварительно оценили игру и попытались спрогнозировать её будущее. «А наш мир устроен так, что от разочарования от проекта страдает не столько он сам, сколько следующий продукт студии. […] Посему рискнём предположить: будущей части сериала, именуемой „Зов Припяти“, уготован не самый тёплый приём, ведь многие заранее настроены скептически. […] По очень большому счету „Зов Припяти“ — это работа над ошибками „Чистого неба“».[14]

21 мая 2009 года детальный предобзор на «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти» написал сайт GameTech. Журналисты сайта детально описали всю доступную на тот момент информацию об игре, а также сделали некоторые предположения о её окончательной версии. В частности, они заявили: «Хотелось бы засыпать выводы восторженными предложениями с кучей восклицательных знаков, однако история франчайза приучила нас быть сдержанными в своих суждениях. Все радости могут запросто обломаться о реализацию, отравив надежды поклонников техническими проблемами и простецким исполнением заявленных особенностей». Вместе с тем журналисты выдвинули предположения о том, что игра, сюжет и геймплей всё-таки станут лучше благодаря опыту, который GSC Game World получила с первых двух игр серии.[34]

4 июля 2009 года русскоязычный сайт 3DNews, посвященный IT-технологиям, написал предобзор на «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти», в котором сначала коротко оценил две предыдущие игры серии:[35]

«Увы, уникальная атмосфера и интересное визуальное исполнение буквально тонули в море ошибок и недоработок. Первые покупатели превратились в невольных бета-тестеров, да еще за собственные деньги. На разработчиков обрушилась лавина брани и отборных проклятий, но диски все равно раскупались, как пахлава на украинском пляже. С дополнением "Чистое небо" история повторилась с мистической точностью.»

Затем журналисты прокомментировали собственно «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти»:

«...большинство людей уже на подсознательном уровне с подозрением относятся к S.T.A.L.K.E.R. За два предыдущих выступления GSC серьёзно подмочила репутацию, и верить на слово, что к третьей части все изменится, сейчас готовы только законченные оптимисты. <...> От нового дополнения глупо и наивно ждать революции. <...> Сейчас авторы, кажется, <...> просто создают настоящий S.T.A.L.K.E.R., который давно ждут поклонники. Думаете, получится?»

S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти на КРИ 2009

В мае 2009 года прошло ежегодное мероприятие КРИ 2009, на котором GSC Game World демонстрировала «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти». Игровые рецензенты, побывавшие на конференции, прокомментировали игру и поделились впечатлениями.

Игровой журнал «Страна Игр» высказался об игре так:[36]

«Украинцы из GSC Game World продолжают окучивать ниву «сталкериады», продемонстрировав на КРИ 2009 недавно анонсированный «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти». <...> Что ж, смотрится игра уже неплохо, только бы релизная версия (ждём её осенью) шла нормально, без всяких там фиксов и патчей.»

Игровой журнал «Игромания» также высказал своё мнение:[37]

«Итак, никаких чудесных преобразований с Зоной не произойдет. Все происходящее вокруг нам хорошо знакомо, вот только идеи, заложенные в предыдущих играх, будут реализованы в надлежащем виде. Еще одно дополнение понадобилось для того, чтобы просто исправить все ошибки, которых, стоит признать, в «Тени Чернобыля» и «Чистом небе» было достаточно.»

Игровой сайт и сервер «PlayGround.ru» поделился впечатлениями об увиденном:

«Нам удалось с удовольствием пробежаться по новому миру Зоны и на собственной шкуре заметить некоторые из заявленных изменений. Интерфейс существенно доработан. Теперь даже и придраться не к чему. <...> Квесты проработаны гораздо тщательнее, вручную, с обилием скриптовых сцен. Появился сон, но так ожидаемого игроками транспорта не будет. <...> К сожалению, выпуск синглплеерного SDK пока не планируется. И главная, наиболее приятная новость – уже два месяца как набрана и успешно работает команда из пятнадцати бета-тестеров, дотошно и профессионально вылавливающая все, издалека похожее на баг. В этот раз разработчики серьёзно настроены сделать изначально законченный продукт.»

Отзывы об игре после её выхода

Рецензии
Зарубежные издания
ИзданиеОценка
IGN8,2/10
Российские издания
ИзданиеОценка
3DNews6/10
Absolute Games54/100
PlayGround.ru8,7/10 
Игромания8,5/10
Рейтинг на основании нескольких рецензий
АгрегаторРейтинг
GameStats8,0/10 (36 обзоров)

Крупнейший и старейший русскоязычный игровой сайт Absolute Games поставил игре довольно низкую оценку — 54 % (статус «средненько»), которая меньше оценки «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля» (65 %), однако больше оценки «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо» (47 %). Обозреватель негативно отозвался о технической составляющей игры, отметив технические проблемы со звуковыми картами и «нечестной» оптимизацией, которая была достигнута благодаря ухудшению качества графической составляющей. Также были отрицательно отмечены отсутствие озвучки диалогов, плохая подача сюжета, невыразительный и скучный сюжет, неудачный и не работающий должным образом геймплей, отсутствие игровой атмосферы, а также устаревший мультиплеер, который не изменился с прошлых серий. Вывод обозревателей полностью отрицательный: «Третья попытка GSC создать собственный „постапокалипсис“ укрепила меня во мнении, что эффективнее всех в этой фирме работает PR-отдел. А удел бесталанных разработчиков — лепить продолжения для фанатов, которые опять готовы питаться „атмосферой“ от каждого радиоактивного УАЗа».

Сайт GameTech, который является специализированным игровым дочерним проектом сайта iXBT, также написал довольно отрицательный отзыв на «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти». Отрицательно обозреватели описали сюжет, особенно его подачу. Особенно отрицательно они отозвались о новом стиле подачи сюжета при помощи кат-сцен и статических изображений. «Ни режиссуры, ни образов. Ведь „пипл хавает“. Зачем перегружаться. Тяп-ляп, и готово. Сюжетная линия по своей увлекательности конкурирует с показателямиGPS-навигатора», — так описали сам сюжет и его режиссуру журналисты. Вместе с тем были отмечены улучшенная техническая стабильность игры по сравнению с предшественником «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо». Обозреватели отметили ухудшение качества графики по сравнению с «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо», отрицательно отозвались о её устаревшем качестве, плохих моделях и текстурах. Особенно положительно, в контексте всей рецензии, обозреватели описали вручную созданные квесты, которые выполнены довольно интересно, качественно и имеют много вариантов развития, которые определяются моральным выбором игрока. Также в меру положительно была описана боевая составляющая игры. Вердикт обозр

© sanya-boyarko

Конструктор сайтовuCoz