СТАЛКЕР ТЕНЬ ЧЕРНОБЫЛЯ
S.T.A.L.K.E.R. — одна из наиболее долго разрабатывавшихся игр. Релиз игры неоднократно переносили, так что дата её выхода стала для многих «притчей во языцех» наряду с Duke Nukem Forever и вышедшей в 2006 году Prey. Про выход S.T.A.L.K.E.R. даже существовала шутка: «Радиация из Чернобыля раньше выветрится, чем S.T.A.L.K.E.R. выйдет», а также искажённое название «Ж. Д. А. Л. К. Е. Р.».
Несмотря на очевидное «идейное» влияние романа «Пикник на обочине» (авторы — братья Стругацкие, Аркадий и Борис), а также фильма «Сталкер» Андрея Тарковского на мир и сюжетное наполнение игры, связь эта ни в титрах проекта, ни где-либо ещё официально не упоминается.
В Чернобыльской Зоне Отчуждения действительно время от времени бродят мародеры-сталкеры, которые выносят радиоактивные предметы: моторы, двигатели, картины, статуэтки.
Начальным названием игры было «S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost», которую литературно можно было перевести как «потерянное забвение». Но в 2004 году название сменили на «S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl» не только для легкого понимания названия игры, а ещё для западных потребителей которые не знакомы с романом братьев Стругацких «Пикник на Обочине». В России игра называется коротко и понятно: S.T.A.L.K.E.R.
S.T.A.L.K.E.R. — аббревиатура от Scavengers, Trespassers, Adventurers, Loners, Killers, Explorers, and Robbers (Падальщики, Нарушители границ, Авантюристы, Одиночки, Убийцы, Исследователи и Разбойники). Именно такая расшифровка появилась на многих новостных сайтах 13 марта 2007 года. Впрочем, эта расшифровка не является официально заявленной разработчиками или издателем и выглядит «притянутой за уши»[источник?]. По некоторым сведениям, такая особенность названия игры объясняется необходимостью соблюдения создателями игры авторских прав. Дело в том, что ранее уже была создана игра с одноимённым названием («Stalker»), и в связи с этим авторам «S.T.A.L.K.E.R.» пришлось изменить название, поставив точки после каждой буквы в первом слове и искусственно сделав его аббревиатурой, подобрав к ней более или менее подходящие по смыслу слова.
Также, из-за присутствия в игре водки, появилась шуточная расшировка — STrong ALcohol KeepER.
Во вступительном видеоролике показана газета «Московский Комсомолец», номер за 29 сентября 2004 года (Сидорович его ещё смахивает со стола).
Все автоматы семейства Калашникова в игре имеют затвор с левой стороны, а не с правой, как положено. Отстрелянные гильзы будут отлетать стрелку в лицо.
Названия видов оружия не лицензированы разработчиками, поэтому в игре встречаются изменённые названия (например, название «FN F2000» заменено на «ФТ 200М»).
В игре можно найти мёртвого Гордона Фримена — главного героя серии игры Half-Life.
В утонувшем в карьере вагончике, на НИИ Агропром, сидит до смерти напуганный военный. Он рассказывает, что где-то на локации есть отремонтированный Запорожец.
В баре «100 рентген» на полке рядом со свиной головой стоит банка зелёного горошка «Бондюэль». Значит, «Бондюэль», к сожалению, просуществует до 2012 года.
Несмотря на то, что разработчики обещали реализовать систему Выбросов, в самой игре Выбросы происходят только два раза: в конце игры возле ЧАЭС и на Янтаре во время снятия замеров (не произойдёт если эколог погибнет).
Название водки совпадает с названием одной из игр компании GSC Game World, «КАЗАКИ». Кроме того в описании водки говорится, что производителем является компания GSC.
Ряд монстров был вырезан и не вошёл в финальную версию игры, однако на базах группировок есть чучела котов-мутантов и головы химер, а сталкеры в анекдотах упоминают бюреров.
На Армейских складах есть карта с указанием пути в Мертвый город. При попытке достигнуть точки перехода Меченый попадает на вполне реальный блок-пост наемников.
В вырезанном Мёртвом Городе Стрелок должен был встретиться с Доктором после попадания в плен к наемникам на Армейских Складах, а затем бежать через тоже вырезанный Мёртвый Лес (Рыжий Лес).
Из игры вырезаны несколько видов аномалий. Одна из них — «Дорога „не вернёшься“». Должна была располагаться в Мёртвом Городе. На устаревших сайтах можно найти упоминание о аномалии «Лифт».
За искусственные ограничения игрового мира (заборы, колючку, холмы, смертельный радиационный фон) можно выбраться на локациях Бар, Армейские склады, Выжигатель мозгов, Дикая территория, Янтарь, Припять.
Рекорд скоростного прохождения игры составляет 15 минут.
Ошибки и неточности
- Все автоматы и винтовки в игре имеют затвор с левой стороны, а не с правой, как в жизни. При таком расположении затвора стреляные гильзы будут выбрасываться стрелку в лицо. Лишь в финальном ролике, где Меченый (Стрелок) уничтожает О-Сознание, когда он перезаряжает автомат, можно заметить, что затвор автомата расположен с правой стороны.
- Действие игры происходит на территории Украины, однако в качестве денег используются советские рубли, а в биографии Кузнецова (раздел КПК «Контакты») говорится, что он служил под Тулой, но был «сослан» в Зону за взяточничество.
- Персонаж за 10 секунд свободно преодолевает бегом приблизительно 90 метров, что приближается к скорости бега мастера спорта по лёгкой атлетике (около 33 км/ч). Учитывая, что персонаж может при этом нести рюкзак весом до 50 кг, поддержание такого темпа бега на протяжении даже нескольких секунд выходит за пределы человеческих возможностей.
- Заявляется, что пушка Гаусса является бесшумным оружием, хотя не может им быть из-за сверхзвуковой скорости заряда. В игре «Гаусс» по громкости выстрела не уступает СВД — звук рассекаемого электрозарядом воздуха отчетливо слышен в радиусе примерно 500 метров. К тому же выстрел оставляет голубой плазменный след, выдавая местонахождение стрелка.
- Когда в начальном ролике Меченого кладут на стол, у него отчетливо видна татуировка S.T.A.L.K.E.R., а в одном из финальных роликов она таинственным образом исчезает.
- Авария произошла в 1986 году. Все были эвакуированы. Но на локомотивах в игре можно увидеть обозначение «УЗ» (Укрзалізниця). Также на «Запорожцах» можно увидеть номерные знаки Украины.
- Иногда отношение некоторых убитых мутантов к игроку после их смерти оказывается дружественным.
- В начальном ролике едет советский грузовик с довольно странной решеткой радиатора — машин с такой решеткой не было.
- Солнце в игре восходит там же, где и заходит.
А теперь подведем итоги
10 интересных фактов об игре Сталкер:
Это одна из самых ожидаемых игр в истории — релиз её переносили столько раз, что многие начали уже сомневаться выйдет ли вообще игра. «Радиация из Чернобыля выветрится раньше, чем выйдет Сталкер» – специфическая шутка среди игроманов.
Замечательный ляп — у винтовок и автоматов затвор с левой стороны, а не с правой. Отстрелянные гильзы по всем законам должны отлетать стреляющему прямо в лицо.
Игроку нужно есть и пить, но при этом не надо спать. Вспоминается Baldur’s Gates,там было в точности наоборот. Создатели некоторых модов добавили в Сталкер — сон.
Кстати, игру Сталкер неправильно называть так, как я сейчас её называю, так как существовала уже игра стаким именем. Именно поэтому разработчики назвали игру аббревиатурой S.T.A.L.K.E.R., придумав даже целую рассшифровку на английском -Scavengers, Trespassers, Adventurers, Loners, Killers, Explorers, and Robbers (Падальщики, Нарушители границ, Авантюристы, Одиночки, Убийцы, Исследователи и Разбойники). Я же называю игру просто Сталкер для простоты восприятия.
В начальном ролике у Меченого есть татуировка, а в финальных уже нет. Видимо во время игры он научился выводить татуировки. Жаль в игре этот эпизод не показан.
Во время бега — главный герой пробегает стометровку за 11 секунд. Учитывая, что он в костюме, с автоматом наперевес, с сумкой под 50 кг, – будем считать, что он мастер спорта по лёгкой атлетике и штанге.
В описании хлеба в игре написано, что никто на него не жалуется. Однако, проходя игру, приходится осознавать, что это враньё. Так как то и дело другие сталкеры нам жалуются на плохой хлеб и колбасу.
Многие писатели под шумок начали писать книги по миру игры — вышла даже целая серия книг – S.T.A.L.K.E.R. Однако, прочитав отзывы на форумах — народ, мягко говоря, недоволен этими книгами. Да и в рецензиях им редко кто ставит высшие оценки, в отличие от оригинального мира в оригинальной игре.
Рекорд быстрого прохождеия игры составляет всего 15 минут.
В игре можной найти мертвого Гордона Фримена. Для тех, кто в танке, Гордон Фримен — это главный герой ещё одной культовой игры Half-Life.
СТАЛКЕР ЧИСТОЕ НЕБО
В то время, как E3 заняла место в Санта-Монике, GSC Game World, точнее сказать Валентин Елтышев, использовали возможность сообщить нам о некоторых свежих деталях о S.T.A.L.K.E.R. Clear Sky. Есть 8 группировок, и игрок может присоединиться к одной из них и бороться против оставшихся 7 группировок за лидерство. Также новая возможность использования обеих рук особенно подчеркивается Валентином Елтышевым. Для лучшего обзора и из-за того, что КПК (PDA) имеет двойное число функций и более высоких функциональных возможностей, HUD был переработан.
В дополнение к этому есть следующие сообщения о S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky, которые мы хотели бы представить Вам в маленьком списке подробно и с описаниями:
- использование обеих рук:
Непосредственно с начала игры у Вас появляется возможность использования обеих рук вашего сталкера. Этого не было раньше. Но Вы не можете использовать два оружия одновременно. Вы можете взять в левую руку один из 3 новых детекторов и оружие в правой. Какое оружие вы возьмете зависит только от Вас.- 3 новых детектора:
В игре будут точно 3 датчика. В начале игры у Вас есть возможность купить первый детектор у торговца, но эта вещь не будет делать чего-то большего, кроме издавания монотонного прерывистого сигнала, если поблизости аномалия. Второй детектор немного лучше первого. Он показывает месторасположение аномалии на маленьком зеленом экране. Он неточен, особенно если вы уже находитесь в аномалии, чтобы забрать артефакт.
Третий и самый лучший детектор показывает в реальном времени на экране, где точно находится аномалия, и подает сигналы в различных частотах в зависимости от того, как далеко аномалия.- артефакты теперь непосредственно находятся в аномалиях:
В S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl было столько артефактов, сколько песка в море. Вы только вошли в новую зону и сразу увидите эти светящиеся объекты, раскиданные повсюду на лугах. Теперь это не будет так просто в Clear Sky, потому что с этого времени артефакты расположены непосредственно в аномалиях. Подобраться к аномалиям без защитного костюма было бы похоже на то, что герой собрался сделать суицид (мой копипаст (V@Dik008) ;)). Чтобы добраться до артефакта и избежать аномалию, Вам нужен один из трех детекторов. Именно с ним Вы сможете проникать в недоступные места сквозь аномалии, которые приведут Вас к артефакту. В зависимости от качества детектора эти недоступные места будут обнаружены Вами только с помощью сигнала или даже точных показаний.- выбросы теперь не заскриптованы:
Кое-что, что должно быть в Shadow of Chernobyl, теперь появилось год спустя в Clear Sky. Выбросы будутнепосредственно сначала игры. Когда начинается выброс (небо становиться красным), Вы должны найти место для защиты. Чтобы выжить, нужно идти специальный дом поблизости. Не каждое здание способно защитить вас. Иначе Вы получите урон.- теперь вы не сможете активировать артефакты:
Некоторые из вас узнали о том, что артефакты в Shadow of Chernobyl могли быть использованы как оружие при активации с определенными модификациями. Таким образом, Вы могли заманивать врагов в аномалии и "дестанционно взорвать" их. Это, к сожалению, не "главная особенность" в Clear Sky и все еще только будет в процессе модификации.- полностью динамическая и незаскриптованная погода:
Один из главных пунктов критики в S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl была предположительно "полностью динамическая" погода, которая должна была резко меняться с ясной до грозы. Но некоторые из вас, кто просмотрел все дебри в скриптах игры, сказали, что погода была полностью спланированная по времени.
Таким образом, она была особенно дождливой в 9 часов и пасмурной в 12.
Сейчас ребята из GSC Game World исправили этот пункт критики и, таким образом, погода сталаполностью динамической.- трава теперь колышется более медленнее при ветре:
Это обстоятельство бросалось в глаза, когда Вы, играя, замечали, как быстро колышется трава. Они колыхались с такой скоростью, что это просто разрушало реализм. Ребята из GSC Game World позаботились об этом и теперь трава стала колыхаться реалистичнее.- движок физики был только немного пересмотрен:
То, что S.T.A.L.K.E.R. по физике никогда не будет вторым 'Half-Life2',было ясно каждому. Этот факт не изменился и с Clear Sky, потому что GSC Game World не поменяла так много вещей в их физическом движке, которые были основаны на измененном открытом динамическом движке. Будет только несколькодополнений в главных задачах, которые не будут настолько большими.И еще кое что
В начале мая 2008 года, в сеть попал Build 3120 — бета-версия S.T.A.L.K.E.R Clear Sky, которая демонстрировалась на выставке в 2007 году. В настоящее время этот билд очень легко найти в Сети — он настолько популярен, что вышли даже любительскте патчи на него. 12 августа 2008 года, в сети появился очень интересный ролик, в котором утверждалось, что некий me4eniy заполучил в своё владение украденный с завода диск с Чистым Небом. Там была показана локация «Свалка», при входе на которую бандит потребовал денег за проход у главного героя. И, как следовало ожидать, лицензионная копия игры (Без активированного star force) была загружена на украинские трекеры. В связи с этим, 1С решили отодвинуть дату релиза с 29 на 22 августа для России. GSC же оставила дату выхода для Украины неизменной. Город Лиманск создавался по реальным фотографиям Киева, есть там один район, рядом с метро Черниговская. Разработчики игры специально туда ездили и фотографировали дома. Им хотелось видеть Лиманск не городом перестройки, а этаким «пятидесятником», как будто застрявшим в середине столетия. Здесь и реальная детская площадка. И уличные почтовые ящики. И даже таблички на домах. СТАЛКЕР ЗОВ ПРИПЯТИ
Где сыскать приборы для механиков? Всего комплектов 6 - 3-х различных видов (для жесткой работы, для тонкой работы, для калибровки), по 2 штуки любого вида, по 2 комплекта в любой из наземных локаций. Затон: - На лесопилке, на чердаке кого-то из домов - На подстанции, где посиживают голодные наемники, в тупичке на ящике Юпитер: - В вагоне с полтергейстом, под мостом по жд полосы - В здании в западной доли завода Юпитер, на чердаке Припять: - На втором этаже ветхого КБО - В подвале универмага Где обнаружить сталкера по кличке Сорока? Как разоблачить Флинта? Где пребывают "добродушные" Монолитовцы? Как уверить сортировки Долг или же Свобода принять к себе Где достать 3 сенсора Велес? Как сделать квест на Градирне? Где брать сенсор Сварог? Где брать КПК Моргана? Где брать КПК основоположника Долга? Кому можнож дать КПК Моргана и КПК основоположника Долга? Где сыскать Глухаря, в последствии того, как он ушел к портовым кранам (выискивать Где сыскать Баржу и Шутника, приятелей Кардана? ЮМОР
|